Рубрики
Новости

Режиссер сериала «Полицейское братство» рассказал о ментовском жанре

Максим Бриус — об удачном имидже Алексея Нилова и Петербурге

Сергей Селин, Алексей Нилов, Александр Половцев и Андрей Федорцов снова оказались в эпицентре противостояния плохих и хороших парней. Есть подозрение, что «ментовская» аура уже стала неотъемлемой частью их кинокарьеры, и, возможно, сами звезды относятся к этому скорее философски.

Сериал «Полицейское братство» прогремел в эфире НТВ достаточно громко для того, чтобы фанаты жанра оживились и начали разговоры в духе «наши-то еще могут» или «вот раньше были времена». Режиссер проекта Максим Бриус тоже явно в теме, потому как силовики на улицах Петербурга — это то поле, на котором он чувствует себя весьма уверенно.

Первым большим проектом Максима стал «Литейный, 4», и с тех пор (то есть с 2007 года) режиссер снял, наверное, главные сериалы этого жанра, успевая при этом работать и над картинами другого формата. В беседе с «МК» Максим Бриус обсудил стариков-разбойников, удачный имидж Алексея Нилова, «ментовский» жанр и Петербург как съемочную площадку.

— На съемках «Полицейского братства» вы, наверное, чувствовали себя как футболист, играющий домашний матч. Как к вам попал этот проект: на стадии разработки или в виде готового сценария?

— Так получилось, что сериал снимали три режиссера. Начал Андрей Коршунов, но уже после нескольких съемочных дней он переключился на другой проект. Потом позвали меня, потому что с Андреем мы работаем примерно в одном стиле. Я довел до конца почти весь сериал, но в итоге тоже ушел в другой проект, и два последних эпизода снимал Дмитрий Аверин. Мне достался не совсем готовый сценарий, и я участвовал в разработке почти каждой серии. Общая концепция была, но некоторые сцены рождались в процессе съемок, когда становилось понятно, что может произойти с нашими героями. Некоторые вещи мы на ходу предлагали сценаристам, а они уже соглашались или не соглашались.

— С вашим опытом, наверное, можно уже не волноваться за результат…

— Волнение всегда есть, особенно перед запуском. В нашем сериале снимались очень известные и всеми любимые актеры, но они уже не молодые люди. Поэтому наша задача была еще и в том, чтобы у зрителя не испортилось ранее сложившееся о них впечатление. Конечно, играть супергероев им сейчас уже не совсем правильно, но они всегда могут немного подтрунить над собой, выступить в образе стариков-разбойников. Это делает фильм легким и ироничным. Но в любом случае каждый фильм, а у меня есть и комедии, и серьезные картины, это как собираться в новый путь.

— Роли писались именно под Селина, Нилова, Половцева и Федорцова или был кастинг?

— Кастинга не было. Мы, конечно, хотели пригласить побольше звезд этого жанра, но не все из них смогли, а кто-то не согласился. Вообще идея вновь собрать такую команду исходила от наших продюсеров Инессы Юрченко и Сергея Щеглова. Были и скептические мнения, мол, кому все это нужно, но Инесса верила в проект и всех своей верой заразила.

— Алексей Нилов в роли злодея получился весьма убедительным, хотя, наверное, для тех, кто его запомнил в погонах, все это немного непривычно…

— Уже можно привыкнуть, потому что последние несколько лет Алексей Геннадиевич часто играет злодеев. Был такой сериал «Высокие ставки», и для этого проекта мы решили побрить Нилову голову и еще попросили отрастить бороду. В итоге ему самому так понравился этот образ, что он в нем по-прежнему существует. Ему и правда очень идет. Вот так и пошло, что сейчас Алексей Геннадиевич играет либо бандитов, либо адвокатов, либо губернаторов. А вот силовиков в последнее время не играет, наверное, бороду брить не хочет. Он один из моих любимых актеров. К сожалению, не всегда востребованный во всех своих талантах. Нилов блистателен и как комедийный, и как драматический актер. Впрочем, как и вся эта четверка. Они способны на очень многое.

— Редкий актер не сетовал в интервью на то, что ему не хотелось бы оставаться заложником одного образа. И для главных звезд «Полицейского братства» это очень актуально. Наверное, пришлось их уговаривать снова войти в знакомую воду?

— Любой актер, конечно, подвержен сомнениям по поводу своих ролей. Но наша четверка — люди мудрые, многое прошедшие. Конечно, когда видят Селина, то говорят: «О, Дукалис», а Федорцов для многих Вася Рогов. И это их периодически бесит, они сами рассказывали, что бывает, срываются и просят посмотреть людей в их фильмографии, где больше сотни фильмов и разных ролей. Но вот именно эти образы как-то прицепились. И я думаю, что у любого актера есть привязка к какой-то роли, никуда от этого не деться и бороться бесполезно.

— Не лишенные юмора приключения следователей уже на протяжении десятилетий являются в России одним из любимых жанров. Чем вы можете объяснить популярность таких сериалов?

— Мне кажется, в таких фильмах всегда интересны актеры. Бывает, сюжет слабоват, но если в кино есть те, на кого смотреть не скучно, сразу становится интересно. Детективы популярны не только в России, и, я думаю, этот жанр всегда найдет своего зрителя, особенно когда в таких фильмах есть элементы психологической драмы или комедии.

— Сейчас снимают теледетективы на любой вкус. Есть и почти ситкомы вроде «Полицейского с Рублевки», и триллеры в духе «Мосгаза». Вы в курсе того, что делают ваши коллеги?

— Я, конечно, за всем присматриваю. Так получается, что все мы находимся в некоторой зависимости от пожеланий канала, для которого делается проект. Киноплатформы позволяют работать широко и экспериментировать, а вот у эфирного телевидения есть некоторая зажатость в этом смысле. Мы хорошо понимаем: то, что выходит на НТВ, вряд ли появится на «России», а то, что делается для Ren TV, скорее всего, не подойдет для канала «Домашний». Условная поляна, таким образом, поделена, и все работают для своего зрителя. Иногда бывают эксперименты, но практика показывает, что они не очень успешны. Мне это не особо нравится, но пока правила такие.

— Во многих ваших сериалах один из героев — Петербург. У вас, скорее всего, есть любимые места, которые идеально подходят под кино?

— Такие, конечно, есть, но сейчас вся разрешительная практика в городе выстроена так, что любимые места — это те, где не дают снимать. Где-то требуют непомерных денег, где-то сложно организовать перекрытие улиц. Но, конечно, есть в некотором смысле «намоленные» места, куда часто ездят киношники. Как мы сами смеемся, в таких местах всегда есть дырки от чьего-то штатива, в том числе и от нашего. Иногда мы стараемся уезжать в районы, которые не пользуются популярностью у киногрупп. Если есть время на подготовку, то, конечно, интересно найти что-то новое.

— Нужно признать, что с начала нулевых Петербург изрядно изменился…

— Если вспомнить картинку «Улиц разбитых фонарей», то город, конечно, выглядел очень обшарпанным. А сейчас найти что-то обшарпанное довольно трудно.

— Наверное, съемка уличных сцен с участием актеров старой гвардии напоминает часть туристической программы по Петербургу?

— Если мы снимаем на улице, то стоит этим актерам сделать шаг в сторону, как сразу начинается: «А можно с вами сфотографироваться?». Иногда это происходит довольно интеллигентно, иногда не очень. Но эти актеры уже часть городского ландшафта, поэтому ко всему привыкли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *